krutitsy (krutitsy) wrote,
krutitsy
krutitsy

Categories:

Митр. Исаия: свойственное Божественное желание и несвойственная плотская похоть

«Не повинуйся плотской сласти и похоти, но похоть плотскую, пищу и питие на Божественное желание прелагай, да свойственное тебе Божественное желание несвойственную плотскую сласть и похоть далеко от души твоей отгонит и свойственное утешение душе твоей подаст […]

Ибо сласть плотская – это не свойственное человеческой душе утешение, но, появившись от преступления Адама в роде нашем, эта плотская тленная сласть по нужде до времени была попущена, поскольку Божественной духовной пищи еще есть не научились, и научиться тому не хотим, но бессловесно отрекаемся и разумно есть ее не желаем.

В грядущем вечном веке не этой тленной пищей будем питаться, но Божественной присносущной благодатью Пресвятого Духа. Позаботься о той разумной Божественной пище, которой будешь питаться вовеки, ибо нет верного утешения и покоя в плотской сласти, но непрестанное томление души и мятеж» (1.8.7-9).

«Если бы Адам пребыл в свойственном ему от Господа устроении, если бы пребыл при Боге, любовью от Того не отлучаясь, Которым создан был, то не подпал бы смерти и тлению. Но поскольку оставил творца, к твари же прилепился, оставил свойственное, от чего и бытие свое имел, прилепился же к несвойственному, плотскому, неразумному вожделению, то необходимо подпал тлению и смерти, ибо, от нетления и жизни отлучившись, необходимо впал в то плотское неразумное сочетание и от совершенного разума и возраста преступлением низвел наше естество в детский возраст и бессловесное младоумие, так что нам стало необходимо рождаться в этот мир малыми немощными детьми.» (1.11.2)

«Как не от сочетания и бессловесной плотской похоти в начале Адам и Ева сотворены были, так и все мы подобным же образом рождались бы в мир и, как Адам, тотчас все из небытия в бытие были бы приведены. Но поскольку Адам преступил заповедь и самопроизвольно бессловесию и плотским похотям подпал, то необходимо и мы были осуждены на столь бессловесное пребывание и рождение в мир. […]

Ибо в раю прежде преступления не было похоти и плотского вожделения, но после преступления и изгнания из рая явилась плотская похоть и вожделение, а затем смерть. […]

Рождается человек в жизнь от женщины по плоти и, снова бессловесно соединяясь с ней, обмирает для Бога душою. Как соль от воды рождается и снова, с водой соприкасаясь, растворяется и исчезает, так и в этом деле. Поэтому, будучи рожденным от плотского греховного сочетания, снова к греховному плотскому сплетению не прилепляйся, дабы не растаять подобно соли. […] Итак, приемлем и ныне законный по плоти брак, но чистота и целомудрие, к каковым изначально был предназначен от Господа Адам, гораздо лучше и преславнее. Ибо брак только ныне на малое время попущен не хотящим жить в чистоте и высшее разуметь или не могущим этого, чистота же пребывает вовеки» (1.11. 4-6).


 
Tags: Антропология, Аскетика, Брак, Вопросы пола, Грехопадение, Духовная жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments